Специалисты Центра компетенций НТИ по большим данным МГУ приняли участие в разработке обзора «Сопоставление особенностей организации бизнес-миссий в РФ, Великобритании, США и Франции»

В исследовании, реализованном Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова совместно с Фондом Росконгресс, проведен сравнительный анализ организации бизнес-миссий в России, Великобритании, США и Франции в целях увеличения экспортного торгового оборота высокотехнологичной продукции.

Обзор «Сопоставление особенностей организации бизнес-миссий в Российской Федерации, Великобритании, США и Франции» подготовили:

• А.В. Белошицкий – Центр компетенций НТИ по технологиям хранения и анализа больших данных на базе Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова;

• О.И. Карасев – Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова;

• Ю.В. Макаров – Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова;

• С.С. Тростьянский – Центр компетенций НТИ по технологиям хранения и анализа больших данных на базе Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова;

• Е.А. Шитов – Центр компетенций НТИ по технологиям хранения и анализа больших данных на базе Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова;

• Ю.А. Шитова – Центр компетенций НТИ по технологиям хранения и анализа больших данных на базе Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

В обзоре выявлены четкие тенденции по проведению мероприятий в целях увеличения экспортного торгового оборота высокотехнологичной продукции. Отмечена важность бизнес-миссий для поддержки представителей малого и среднего предпринимательства (МСП) в рамках построения взаимовыгодных долгосрочных деловых отношений на международном рынке в части организации экспорта высокотехнологической продукции.

Аналитики Фонда Росконгресс определили ключевые тезисы исследования, дополнив каждый из них релевантным видеоэпизодом панельных дискуссий, которые прошли в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом:

«Мировая практика организации бизнес-миссий предполагает разнообразие целей их проведения, связанных с внешнеторговыми и инвестиционными отношениями.

По итогам проведенного исследования были выявлены следующие основные цели проведения бизнес-миссий в России и мире:

• развитие экспортного потенциала страны;

• привлечение иностранного капитала в инвестиционные проекты;

• обмен опытом и знаниями, трансфер технологий и инноваций;

• улучшение бизнес-репутации на зарубежных рынках;

• продвижение лидирующих компаний-экспортеров;

• повышение уровня информированности и осведомленности о спецификах и потребностях иностранных рынков;

• налаживание деловых связей и партнерских соглашений.

Видео: https://roscongress.org/sessions/eksportnyy-potentsial-regionov-ot-raskrytiya-k-realizatsii/search/#00:32:49.408.

При организации бизнес-миссий важным является не только их количество, но и качество.

Возможные меры по улучшению бизнес-миссий в Российской Федерации, выражающиеся в необходимости развития экспорта, ставят задачей не только увеличение количества проведенных бизнес-миссий, но и повышение эффективности проведения мероприятий, вовлечение субъектов крупного бизнеса и МСП в участие в данных мероприятиях.

Видео: https://roscongress.org/sessions/master-klassy-obrazovatelnoy-programmy-shkoly-eksporta-rossiyskogo-eksportnogo-tsentra/search/#00:54:31.167.

Важной проблемой является равенство в доступе к бизнес-миссиям у представителей различных компаний.

Как показывают исследования, бизнес-миссии в большей мере привлекают компании, которые уже занимаются поставками за рубеж и планируют расширить клиентскую базу. Компании, работающие на местном рынке, не так заинтересованы в участии в бизнес-миссиях. Организации, имеющие более тесные связи с государственными органами или производящие определенные взносы в правящие партии, более склонны к участию в бизнес-миссиях, чем фирмы, не взаимодействующие с государственными организациями.

Видео: https://roscongress.org/sessions/iif-2019-eksportnyy-akselerator-uchimsya-torgovat-globalno/search/#00:45:59.679.

Решением проблемы недостаточного разнообразия участников бизнес-миссий может стать поощрение к участию в них представителей МСП.

На основе анализа зарубежного опыта возможно применение следующих мер в России с целью вовлечения крупного бизнеса и субъектов МСП в работу на внешних рынках, развитие экспортного потенциала, привлечение инвестиций, обмен опытом и знаниями и появления новых компаний, занимающихся международной деятельностью:

• поощрение МСП без зарубежного опыта к выходу на внешние рынки с помощью соответствующих программ;

• установление более тесных отношений между государственными учреждениями и МСП;

• изучение особенностей национальной культуры принимающих стран.

Видео: https://roscongress.org/sessions/eef-2018-proryv-v-atr-instrumenty-akseleratsii-eksportno-orientirovannykh-msp/search/#00:37:16.416».

Источник: Фонд Росконгресс.


19.06.2020