Научный сотрудник ЦХАБД Александр Райков выступил на конференции в Лондонском столичном университете

Научный сотрудник Центра хранения и анализа больших данных Александр Райков представил на конференции в Лондонском столичном университете доклад «Strategic analysis of the long-term future needs of educational services» (Стратегический анализ долгосрочных потребностей в образовательных услугах)

30-31 июля 2019 г. в Лондонском столичном университете (London Metropolitan University, Лондон, Великобритания), состоялась 3-я мировая конференция по умным трендам в системах, безопасности и устойчивости (3rd World Conference on Smart Trends in Systems, Security and Sustainability, WorldS4 2019). В мероприятии приняли участие делегаты из 23 стран мира. Центр хранения и анализа больших данных представил научный сотрудник Александр Райков.

В рамках конференции были организованы пленарные и секционные доклады. Особое внимание уделялось вопросам системного проектирования, устойчивого и целенаправленного развития систем, искусственного интеллекта, распознавания образов, глубокого обучения, больших данных, обеспечения информационной безопасности, управления автономным транспортом, стратегического менеджмента, построения перспективных систем образования и др.

Александр Райков выступил с докладом на тему «Strategic analysis of the long-term future needs of educational services» («Стратегический анализ долгосрочных потребностей в образовательных услугах»). В работе эксперта рассмотрена возможность преодоления ограничений существующих методов повышения качества образования за счет нестандартного прогнозирования долгосрочных социальных потребностей. Как считает исследователь, данные ограничения возникают вследствие ненадежности прогнозирования потребностей, поскольку рынок может колебаться непредсказуемым образом. Следовательно, обучение, начиная с детского сада и далее, осуществляется в условиях очень высокой неопределенности и основывается, главным образом, на ретроспективных знаниях и методах. Прогнозирование долгосрочных потребностей в настоящее время не позволяет разработать адекватные долгосрочные образовательные траектории. В докладе показано, что цифровое образование и стратегическое планирование могут предоставить принципиально новые возможности для повышения качества будущего образования. По словам Александра Райкова, это требует использования неклассических и постнеклассических технологий для прогнозирования потребностей в образовательных услугах и синтеза долгосрочных образовательных траекторий. «Этот синтез является формой решения обратных задач, то есть он возникает из неточного представления о будущем», сообщает ученый. В работе используется конвергентный подход автора, который объединяет методы когнитивного моделирования, верификации моделей на больших данных, глубокого обучения, генетических алгоритмов, сетевой экспертизы, управляемой термодинамики и квантовой семантики. Практическая апробация отдельных компонентов предложенного подхода уже показала его плодотворность.

Александр Райков отметил высокий уровень организации конференции, насыщенность ее программы и гостеприимную обстановку на мероприятии. Данные факторы, вкупе с хорошей погодой и историческим окружением, «...позволили сделать конференцию творчески насыщенной и плодотворной, а участников – обогащенных новыми идеями и довольных результатом».


08.08.2019